Оскар - 2015.

Описание общего форума

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 11 апр 2015, 18:39

Фильм "Дикая" (Wild). Сценарий - Ник Хорнби (Nick Hornby), Шерил Стрэйд (Cheryl Strayed). Режиссер - Жан-Марк Валле (Jean-Marc Vallée). В главной роли - Риз Уизерспун (Reese Witherspoon). США, 2014 год.

Приятно возвращаться к "Оскару". Даже уже зная все оценки. И все комментарии. И все доводы. Просто приятно из-за Тиз Уизерспун и очень молодого и полнокровного кино. По окончании даже вырвалось "блестящего". Это тот случай, когда практически нет "шор" - идеологем и прочего. Есть девушка и ее Путь. Всем понятный - горизонтальный и внутрь. И, вообщем, ничего удивительного здесь нет. Молодость - в работе с сознанием. Флэшбэк - не только как вспышка, но и как дление сознания в настоящем. И психофизика реакции воспоминания. Сделано очень умно и с большим вкусом. Кроме первой сцены с ногтем - по большому счету - трудностей не хватает. Длящихся трудностей. Или так - она должна была быть хотя бы одна - длящаяся. Тогда все остальное можно было листать по дням. Сейчас листания - чересчур. Немного торопимся. Но в пределах допустимого. Главное - изменяется героиня. Она играет это внутри. Очень разная - от прошлого к мосту богов. То, что надо играть - Уизерспун играет очень тонко - поэтому номинация была совсем не случайна (Кстати, wild я бы перевел по-другому - "безудержная", и тогда покой обретения - в финале, и стоп - назад). Еще одна немаловажная вещь. Не все в такого рода кино можно сыграть психикой. Не менее важна физика. И здесь отменная форма Тиз была гораздо более совершенней, чем требовалось для начала пути Героини. Она уже своей формой - в финале. Здесь надо было сыграть этим и проследить за процессом набора - с самого начала. И очень много хороших деталей. Встреч по Пути. И находок. И характеров. И очень современная манера игры. Вокруг красивой Актрисы. Очень, очень достойно. И заразительно по смыслу. Надо одеть на себя рюкзак. Хоть раз в жизни. И пойти одному. В самое страшное. И неизведанное.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 24 фев 2015, 13:36

Вот и опять все закончилось. Сказочный оскаровский марафон. Редчайшее событие с невыразимым послевкусием. Каким-то очень томительным. И светлым. Прежде всего, спасибо ребятам, организовавшим на своем сайте прямую трансляцию 87-ой церемонии. Несмотря на поверхностное знание происходящего, сам факт Вашего участия был отраден в отрадном - спасибо! Это была самая справедливое награждение из всех предыдущих. Все аплодисменты - Бердмену. По заслугам - и за фильм, и за режиссуру, за операторскую работу. И за сценарий. Царствовал Алехандро Гонсалес Иньярриту. Вот уж кого переводить не надо было. Блестящий английский в исполнении мексиканца - не клокочущее рычание американцев. И он единственный, не ошибаюсь, сказал про Украину. Заслуженная победа прекрасной идеи - исполненной совершенно и с большой любовью. Красивый Иньярриту, как большинство на церемонии. Лица-то какие. Мединский сколько угодно может полыхать насчет неактуальности Оскара, но именно здесь собран цвет интеллектуального, воистину современного кино. С величавым миссионерством. Профессионалы и граждане. Своего Отечества. И мира. Прекрасен Эдди Рэдмейн - умница. И так волнительно. Так трепетно. О свой роли. О Хокинге. О профессии. Большая радость за Александру Деспла (вот еще одно человеческое лицо) и за весь "Отель Гранд Будапешт". Все художественные Оскары - этому Большому и очень доброму кино. Женщины. Они царствовали. Прежде всего, Эмма Стоун - истинная кокетка. И стерва. Гвинет Пэлтроу - как ты... Фелисити, не огорчайся... Где только были самые горячие ценители этого - Брюс, Роберт, Джек, еще один Роберт, Майкл... пришлось отдуваться Бенедикту. Твоя фляжка, Камербэтч, была так к месту. И так в жилу. На сцене же бриллиантовое ожерелье в женском исполнении удалось поддержать только Макконахи и каким-то местом Джареду Лето. Ведущий был замечательный - очень точно - по форме. Нил Патрик Харрис. Самая динамичная церемония - новая команда сработала на ура. По хронометражу... примерно минус 30. Это много. Жаль, что потеряли развернутое "признание в любви" номинантов на главные роли. Это надо было оставить. Но страница памяти была очень по-новому по дизайну. Это хорошо. Живой зал. Опять дети. Слезы зала на песне из "Сельмы". Моменты единения - искренность. Неподдельная. Поздравление Звягинцевым Павликовского - горькое. И не мог скрыть разочарования Майкл Китон... трудно, когда кажется, что вот ты уже готов к недельной пьянке, а хороший повод ускользает из рук. Петь стали хуже. И никак уж финал ни с Леди Гагой. После такого-то начала. Оркестр в живую в прямом эфире - недаром у Симмонса Оскар - дирижировать здесь умеют. Да, политкорректности - с перебором. Но оставим людям их слабости. И спасибо за "Отрочество" - это не кино... и тоже все справедливо. В общем, опять была Жизнь... и было по-человечески хорошо. Всем им - в зале. И все нам - по эту сторону экрана. Жаль, что Стив Карелл... глядя на него в зале... совсем не верилось... что это он... и что он смог так... Все это - от большой любви, ребята... И в этом столько труда. Профессионального. И человеческого. И столько судьбы. Грэм Мур не покончил с собой... он выжил и выстоял.... и победил... воистину. И за него тоже, а может, в первую очередь, пил милорд Бенедикт Камбербэтч.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 19 фев 2015, 13:00

Первый канал опять не покажет прямую трансляцию Оскара. Ничтожная трусость российских властей – тому причина. Главное - замолчать значимость победы Звягинцева и возможные демарши в адрес Кремля самых авторитетных деятелей кино-сообщества в ходе церемонии. И на этот раз она обещает быть головокружительной - по драматургии. И непредсказуемой – по результатам. Несколько слов о собственном желаемом.

Номинация «Лучший фильм».

Вынесем за скобки «Отрочество» и «Снайпер» - как фильмы, не заслуживающие главной награды. И фильм «Сельма» - как не увиденный. При этом, судя по экспертным оценкам и уже врученным наградам в этом году, именно «Отрочество» есть главный фильм-претендент (…). Мои же предпочтения в этой номинации выстраиваются так:

1. «Отель «Гранд Будапешт». Исключительного качества жанровое кино. Целостное. Безукоризненное – с художественной точки зрения. Искусство – как игра. "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм (комедия или мюзикл). "Золотой Орел" в номинации "Лучший зарубежный фильм в российском прокате".
2. «Бердмен». Фильм – фаворит тех, кто снимает и любит кино. И театр. Но – финал (?!). Он – не правильный. Сам автор хотел после выстрела героя следующим кадром дать в той же гримерной Джонни Деппа с внутренним голосом – «Зачем ты здесь?!». И все бы встало на свои места. Компромисс режиссера. Обидно. Главная премия гильдии киноактеров США за лучший актерский состав. Главный приз премии "Независимый дух". Лучший фильм по версии гильдии продюсеров США.
3. «Игра в имитацию». Несмотря на сценарные издержки и прямолинейность, этот байопик, и, особенно, личность Камбербэтча заслуживают внимания.
4. «Одержимость». Крепкий фильм. С блестящей работой Симмонса. Он в памяти больше, чем музыка.
5. «Вселенная Стивена Хокинга». Как ни странно, но именно с начала болезни героя начало разрушаться и художественное целое. Здесь очень подвел сценарий. Победитель британской киноакадемии BAFTA в номинации "Лучший драматический фильм".
6. «Снайпер». Клин Иствуд сделал фильм по-ковбойски. В прямом и во всех других смыслах.
7. «Отрочество». Не вдохновило. "Золотой глобус" в номинации "Лучший драматический фильм". Лучший фильм по мнению британской киноакадемии BAFTA.
8. «Сельма». Посмотреть не удалось. "Золотой глобус" в номинации "Лучшая песня".

Номинация «Лучшая мужская роль».

1. Стив Карелл (Охотник на лис). Это блестящая актерская работа, заслуживающая Победы. Тончайшая, филигранная работа над образом.
2. Майкл Китон (Бердмен). Крупные планы – в историю. Очень содержательная работа. "Золотой глобус" в номинации "Лучшая мужская роль" (комедия/мюзикл). Приз "За лучшую мужскую роль" премии "Независимый дух".
3. Эдди Редмейн (Вселенная Стивена Хокинга). На уровне физиологии сработано за гранью возможного. Феноменальный труд. "Золотой глобус" в номинации "Лучшая мужская драматическая роль". Победитель британской киноакадемии BAFTA.
4. Бенедикт Камбербэтч (Игра в имитацию). Сценарий и режиссер не позволили сыграть по-гамбургскому счету – на победу.
5. Брэдли Купер (Снайпер). Много прямого. И очевидного.

Номинация «Лучшая женская роль».

Здесь намного сложнее. Потому что, к огромному сожалению, не видел работы ни Риз Уизерспун (Дикая), ни Розамунд Спайк (Исчезнувшая, Премия KinoNews), ни Джулианы Мур (Все еще Элис, "Золотой глобус" в номинации "Лучшая драматическая женская роль", награда британской академии BAFTA, приз "За лучшую женскую роль премии "Независимый дух"). Из двух: Фелисити Джонс (Вселенная Стивена Хокинга) и Марион Котийяр (Два дня, одна ночь) мои предпочтения – первой.

Номинация «Лучшая мужская роль второго плана».

Здесь очень интересная борьба. И очень сильный состав. Жаль, что за моими скобками осталась работа Роберта Дюваля в фильме «Судья» - не смотрел. И, все же, наверно, так:

1. Дж.К. Симмонс (Одержимость). Он сделал фильм. Такая безукоризненная связка: Человек – Актер – Образ. "Золотой глобус" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана". Победитель британской киноакадемии BAFTA.
2. Марк Руффало (Охотник на лис). Помимо тончайшей психологической работы, актер освоил и представил отменную технику борцовского боя.
3. Эдвард Нортон (Бердмен). Блестящая работа искусного ведения роли.
4. Этан Хоук (Отрочество). Наиболее зрелая и точная актерская работа в «Отрочестве».

Номинация «Лучшая женская роль второго плана».

Не видел Лору Дерн (Дикая) и Мэрил Стрип (Чем дальше в лес…).

1. Эмма Стоун (Бермен). Искренняя и честная работа.
2. Патриция Аркетт (Отрочество). Чудовищный дубляж. Но даже без него – часто прямолинейно. Во многом - беда сценариста и режиссера. "Золотой глобус" в номинации "Лучшая женская роль второго плана". Лучшая по мнению британской киноакадемии BAFTA.
3. Кира Найтли (Игра в имитацию). Не убедила.

Номинация «Лучший режиссер».

Ни одного случайного.

1. Беннетт Миллер (Охотник на лис). В создание психологической партитуры – явление истинной режиссуры.
2. Уэс Андерсон (Отель «Гранд Будапешт»). Создание совершенного художественного образа.
3. Алехандро Гонсалес Иньярриту (Бердмен). Исключительно талантливая работа. С горечью финала. Лучший по версии гильдии режиссеров США.
4. Мортен Тильдум (Игра в имитацию). Ход по простому пути.
5. Ричард Линклейтер (Отрочество). Снимать фильм 12 лет – не главный подвиг. "Золотой глобус" в номинации "Лучший режиссер". Лучший по мнению британской киноакадемии BAFTA. Приз "лучшему режиссеру" премии "Независимый дух".

Номинация «Лучший сценарий».

Работу Дэна Гилроя (Стрингер) увидеть не довелось. Среди остальных номинантов:

1-2-3 Э.Макс Фрай, Дэн Футтерман (Охотник на лис). Работа истинных интеллектуалов. По гамбургскому счету – победительная.
1-2-3 Армандо Бо, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис (Бердмен). С огромной любовью к профессии. Обладатели "Золотого глобуса".
1-2-3 Уэс Андерсон (Отель «Гранд Будапешт»). Когда достоин не менее. Обладатель премии британской киноакадемии BAFTA.
4. Ричард Линклейтер (Отрочество). Когда скучно.

Номинация «Лучший адаптированный сценарий».

1. Дэмьен Шазелл (Одержимость). Все-таки, наиболее целостная работа из представленных.
2. Грэм Мур (Игра в имитацию). Только лишь потому, что кто-то должен быть вторым.
3. Энтони МакКартен (Вселенная Стивена Хокинга). Вторая строчка - тоже вполне. И тоже потому, что кто-то должен быть вторым. Победитель британской киноакадемии BAFTA.
4. Джейсон Холл (Снайпер). О чем говорить?

Пол Томас Андерсон (Врожденный порок). Прости. Не видел.

Номинация «Лучший монтаж».

Пусть останется достойным каждый:

Игра в имитацию
Одержимость. Награда британской киноакадемии BAFTA.
Отель «Гранд Будапешт».
Отрочество.
Снайпер.

Номинация «Лучшая операторская работа».

1. Эммануэль Любецки (Бердмен). Профессионалы говорят, что это Кино. Тот случай, когда стоит довериться. Обладатель награды британской киноакадемии BAFTA. Лучший по версии гильдии операторов США.
2. Лукаш Зал, Рышард Ленчевский (Ида). План «из трамвая» - на века.
3. Роберт Д. Йоумен (Отель «Гранд Будапешт»). Да, я бы Вам, ребята, все награды отдал.

Дик Поуп (Уильям Тернер) и Роджер Дикинс (Несломленный), Вы не будете на меня серчать? Не довелось.

Номинация «Лучший саундтрек».

По-моему, Александр Деспла (Отель «Гранд Будапешт, обладатель награды британской киноакадемии BAFTA) решил сразить Ханса Циммера (Интерстеллар) его же оружием. И сразил. Но на всякий случай Деспла подтянул еще и «Игру в имитацию». Плодовит. Пусть победит. И отдохнет. Наберется впечатлений. Йохан Йоханнссон (Вселенная Стивена Хокинга, "Золотой глобус" в номинации "Лучший саундтрек"), простите, но Вашу музыку не напеваю. А знакомство с Гари Ершоном (Уильям Тернер) – еще впереди.

Номинация "Лучший звук".

"Бердмен".
"Интерстеллар".
"Одержимость". Победитель британской киноакадемии BAFTA.
"Снайпер".

Номинация "Лучший монтаж звука".

Среди увиденных номинантов:

"Бердмен"
"Интерстеллар"
"Снайпер"

Номинация "Лучшие костюмы".

"Отель "Гранд Будапешт" (Премия британской киноакадемии BAFTA). Завораживали.
"Врожденный порок".
"Малефисента".
"Уильям Тернер".
"Чем дальше в лес..."

Номинация "Лучший грим".

"Охотник на лис"
"Отель "Гранд Будапешт". Премия британской киноакадемии BAFTA.
"Стражи галактики"

Номинация "Лучшее художественное оформление".

"Игра в имитацию".
"Интерстеллар".
"Отель "Гранд Будапешт". Премия британской киноакадемии BAFTA. Картины. Высочайшего качества. И вкуса.
"Уильм Тернер".
"Чем дальше в лес..."

Номинация "Лучшие спецэффекты".

"Интерстеллар". Награда британской киноакадемии BAFTA.
"Планета обезьян: Революция". Премия Kinonews.

Номинация «Лучший иностранный фильм».

Андрей заслужил Оскара. И жизнью. И профессией. «Левиафан» ("Золотой глобус" в номинации "Лучший иностранный фильм", Андрей Звягинцев - лучший режиссер по версии премии "Золотой Орел") - самая совершенная его работа. Польская «Ида» (Лучший фильм на иностранном языке по мнению британской киноакадемии BAFTA, приз "Лучшему иностранному фильму" премии "Независимый дух") - не являюсь поклонником этой картины. А вот аргентинские «Дикие истории» порадовали очень. Радость от фильмов «Мандарины» и «Тимбукту» (Семь статуэтон французской премии "Сезар", в том числе как лучшей картине) - отложенная.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 18 фев 2015, 09:17

Фильм "Отрочество" (Boyhood). Авторы сценария - Ричард Линклейтер (Richard Linklater). Режиссер - Ричард Линклейтер. США, 2014. Слоган «12 years in the making».

В пору моего отрочества и моей юности и даже взросления был у нас на телевизоре один уникальный эксперимент. Удивительный человек и режиссер Игорь Шадхан снимал интервью с малышами из детского сада... и потом вновь возвращался к своим героям через 5 лет... и еще через пять...и еще... И получилась пронзительная по драматургии картина пути: детей, их родителей, страны, мира, Автора фильма. Проект назывался "Контрольная для взрослых", и, если я не ошибаюсь, в 70-ых и 80-ых прошлого столетия он был одним из самых рейтинговых, хотя такого понятия тогда еще не было. Это потом Шадхан стал придворным режиссером Путина, страшно, но правда, эквилибристика судьбы... судить уж точно не нам, но за ту работу с детьми... Игорь Абрамович заслуживал больше чем Оскара. Больше чем любую награду. И заслужил это бОльшее - бесконечное уважение, признательность и любовь. Это было Открытием. И Откровением. До слез. До раздумий. До раскаяния. И вот сейчас американцы, то есть, тоже Автор в полном смысле этого слова - Ричард Линклейтер - снял художественный фильм, в котором в течение 12 лет отслеживал взросление юного героя... и окружающей его реальности. И вот эта якобы "титаническая работа" получила уже все возможные награды - и в Америке, и в Англии. И на Оскаре картине этой пророчат все главные награды - за фильм, и за режиссеру, и за сценарий, актерам... и прочая. А роста не было. Взросления, художественного взросления - не было. Чуда не было. Да, обаятельный герой... малыш с мечтами на траве... и в завершении - первокурсник с нужным моментом торкания... но история по большому счету... банальная... очевидная... скучная. И, причем, здесь - в самом плохом смысле - американская. Вот есть такая крайность - если в фильме начинается вот эта суть - пиши пропало. Кондовый фильм. И актеры... чудовищные диалоги... (Дубляж (?) - где этот режиссер дубляжа (?!) Гонка за такой правденкой... от которой умиляется 90 процентов населения... говоря - "ах, какое жизненное кино"... что хуже нет. В общем, эта та же история, что год назад с фильмом "12 лет рабства". Не победит ли опять эта гигантомания и безудержно-болезненная ревность само-идентичности? Посмотрели бы Вы Шадхана. Тоньше надо быть, ребята. Тоньше. И умнее. Ну, хоть чуть-чуть. Право.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 15 фев 2015, 12:11

Фильм "Американский снайпер" (American Sniper). Авторы сценария - Джейсон Холл (Jason Hall), Крис Кайл (Chris Kyle), Скотт МакЭвен (Scott McEwen). Режиссер - Клинт Иствуд (Clint Eastwood). В главной роли - Брэдли Купер (Bradley Cooper). США, 2014 год. Слоган - "Под прицелом у смерти".

Никак. Во всех смыслах. Очень скучно. И не актуально. И только потому, что такое кино должно быть на Оскаре - тема войны и патриотизма с флагом обязательна. Также как мы должны вспомнить о правах людей с другим цветом кожи ("Сельма"), и потанцевать вокруг технических новаций в кино Соединенных Штатов ("Интерстеллар"). В "Снайпере" все тоскливо, начиная со сценария (дивным образом напоминающем "Бурю в пустыне"). Диалоги просто отвратительны. Здесь как будто авторы сели сочинять вместе с Сурковым и редакторами Первого и ВГТРК. Забронзовевший Иствуд - все по правилам ковбойских фильмов. Вне времени. И вне пространства. То есть, все - как должно быть. Актерам играть абсолютно нечего - компиляция из подобных множественных "шедевров" американского кино. Спрашивается - зачем. Снимай себе и снимай. Деньги есть - ума не надо. Зачем другое - рядом с "Бердменем", "Будапештом" и "Охотником на лис"?! Вот это не понятно. Абсолютно.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 10 фев 2015, 06:41

Фильм "Вселенная Стивена Хокинга" (The Theory Of Everything). Сценарий Энтони МакКартена (Anthony McCarten), Джейн Хокинг (Jane Hawking) . Режиссер Джеймс Марш (James Marsh). Композитор Йохан Йоханнсонн (Jóhann Jóhannsson). В главных ролях - Эдди Редмэйн (Eddie Redmayne) и Фелисити Джонс (Felicity Jones) и Великобритания, 2014 год. Слоган «The incredible story of Jane and Stephen Hawking»

Среди претендентов на главного Оскара Хокинг на особом месте, он - английский. И там, где начинается Кембридж (или Оксфорд), можно уже сходить с ума. От мальчиков с бабочками. И умниц-девочек. От другого отношения к миру. И к людям. К друг другу. От воздуха другого. И тишины. А дальше... Был же фильм Моргана Мэтьюза «X+Y», и мы уже умеем заглянуть внутрь гения и рисовать мир из него. Ино-мир. Здесь практически этого нет - мы больше склонны создавать картину патологии, а не исключительности мышления. Вселенной Стивена Хокинга нет. Сценаристы не удосужились поработать - средний уровень по подходу, бытовому, тем более, для режиссера было важнее создать образ, что Вселенная = Семья (чушь несусветная), а композитор завяз в иллюстративности и в стандартном наборе. Может быть, помешало присутствие реальной Джейн (?) - в кино она получилась славной - очень хорошая работа Фелисити. Среди женских образов нынешнего Оскара - пока самая притягательная. И фильм-то благодаря ей получился о Женщине (чудным образом детей в кадре не количественно, но качественно становилось все меньше и меньше). Правда, умница. А Эдди просто не дали сыграть Главного. Но в данном случае разве можно от артиста требовать бОльшего?! То, что сделано им, уже подвиг.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 08 фев 2015, 12:19

Фильм "Игра в имитацию" (The Imitation Game). Сценарий Грэма Мура (Graham Moore) и Эндрю Ходжеса (Andrew Hodges) Режиссер Мортен Тильдум (Morten Tyldum). В главной роли - Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch). Великобритания, США. 2014 год. Слоган "Основано на невероятной, но реальной истории".

Уникальные данные у Бенедикта Камбербэтча. Да и фамилия с именем - как будто сразу в историю. А молоденькие сценаристы - подвели. Тонкости не хватило. И смелости. Как-то все по накатанному. И с темой. И с ее разрешением. Тильдум в этой ситуации был бессилен. Хотя... режиссеру дано многое исправить. Не исправил. Точно - по лекалам. Не подвел оскароносец Депла... он, вообще, в этот раз только сам с собой. И сам от себя балдеет. Вот будет, если дуплет не сработает... Досадное разочарование. Тем более, это тот случай, когда расстраиваться вовсе не хотелось. Особенно после первой сцены с Адмиралом - исключительный Чарльз Дэнс (Charles Dance) - станцевалось, а вот с Кирой (Keira Knightley) еще на кастинге не получилось - фатальная ошибка создателей фильма. Они про "женщина - мужчина - мужчина" как-то не очень пока знакомы. И почему, если Другой, то обязательно Гомосексуалист. Хотя здесь самой Историей было заказано... но тема, честно говоря, уже поднадоела. Фильм среди главных номинантов на Оскара - до кучи. Жестко, но правда.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 03 фев 2015, 15:40

Фильм "Охотник на лис" (Foxcatcher). Режиссер Беннетт Миллер (Bennett Miller). Сценаристы Э. Макс Фрай (E. Max Frye), Дэн Футтерман (Dan Futterman). США, 2014 год. Слоган "Это история шокировала мир". Фильм номинирован на "Оскар" за режиссуру (приз в Каннах), сценарий, исполнение главной мужской роли, и мужской роли второго плана. И за грим.

Это невиданно - двух ключевых сцен нет в фильме, но они явственно происходят в тебе - во время и после просмотра. Это беспрецедентно. В жизни своей такого не помню. Это одна из лучших работ с точки зрения исследования генезиса. Психофизиологии. С точки зрения психосоматики. Сценарий - вне всякого сомнения - огромная победа с точки зрения глубинного проникновения в человека. Вне случайного. Дышащая ткань взимо-связей и взаимо-зависимостей. И предопределенностей. Это уникальная работа не придумывания. Особое восхищение - внутренним вопрошаниям - в конце каждой сцены. Актеры как исполнители - филигранны. То, что рождается в сознании - как характер. И как характер живет. Чудодейственно. Стив Каррел (Steve Carell) - открытие нынешнего Оскара. Когда роль - на века. Марк Руффоло (Mark Ruffalo) - удивительнейший психологизм. Достойный чемпионства. Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave) - одними глазами и статью, но как. У Ченнинга Татума (Channing Tatum) необъяснимо сбоит вторая половина. Чуть начинает подыгрывать. Но весь квартет - невероятно круто. И как точно весь оркестр - в оттенении главного. Беннетт Миллер - то, что, действительно, - Режиссер. Как операция на сердце. Тончайшая работа с сознанием. Бесконечное уважение. И благодарность.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 29 янв 2015, 07:39

Фильм "Ида" (Ida). Режиссер Павел Павликовский (Pawel Pawlikowski). Сценарий Павел Павликовский, Ребекка Ленкиевич (Rebecca Lenkiewicz). Оператор Рышард Ленчевский (Ryszard Lenczewski), Лукаш Зал (Lukasz Zal). Польша, Дания, Франция, Великобритания. 2013 год. Претендент на "Оскара" в номинации "лучший иностранный фильм".

Не разделяю общих восторгов. Не понимаю выдвижения картины на "Оскара". Вижу исключительно тему. И катастрофически манкую героиню (Агата Тшебуховская, Agata Trzebuchowska). Никаких откровений сценарий не несет. Все ходы очевидно читаются. С первых кадров. Специалисты, наверно отметят, работу операторов. Возможно. Но слишком бесхитростна рука режиссерская. Да и не только рука. Нет. Нет.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 27 янв 2015, 12:57

Фильм "Отель "Гранд Будапешт" (The Grand Budapest Hotel). Режиссер Уэс Андерсон (Wes Anderson). Авторы сценария Уэс Андерсон, Стефан Цвейг, Хьюго Гиннесс. Роберт Д. Йоумен (Robert D. Yeoman). Композитор Александр Депла (Alexandre Desplat). Продюсеры Уэс Андерсон, Джереми Доусон, Скотт Рудин. США, Германия, Великобритания. 2014 год. Фильм номинирован на "Оскар".

Вот мы и дождались Чуда. Кое даже не анализируется. Потому что здесь Чудо - все. Начиная от Стефана Цвейга - поклон. Удивительное режиссерское хулиганство - здесь Уэс - центр всего. И всего - сила. Фантастическая идея. И язык - дурманящий. Картинка - можно просто умереть. Жанровое кино - в безукоризненность. Кастинг - поднимаю руки. И склоняю голову. Рэйф Файнс (Ralph Fiennes) - то, с чем не стыдно к Всевышнему. И, о, редчайший случай - да просто феномен - русский дубляж - еще и в усиление - Виктор Вержбицкий - один в один. И даже больше. Ваше Величество - Александр Депла - это Ваш Оскар. Ах, как все едино. По Циммеру - сокрушительный удар. Одним смычком. Не разбирается - смотрится - вкушается - наслаждается - всеми рецепторами. Братья Цукеры потирают руки. Правда, до них еще шаг - одолимый ли?!
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 25 янв 2015, 20:13

Фильм "Бердмэн" (Birdman). Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту (Alejandro González Iñárritu). Сценарий - Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис. Оператор - Эммануэль Любецки (Emmanuel Lubezki). США, Канада. 2014 год. Фильм номинирован на "Оскар".

Я не люблю фальш-финалы, особенно, когда финал реальный уступает предшественникам. Все эти птицы - не отсюда. Нет, они понятны. И читаются. Но там внутри - гораздо все важнее. Интереснее. Значимее. Написано все классно. Придумано - прямо из сердцевины. Выстрадано. Из жизни - той, что реальная - на сцене. И в театре. И здесь еще одна порция недоумений - по поводу пьесы на сцене. Она-то - дерьмо. Это так видно. И по сценографии. И по актерам. Здесь, и я тоже это понимаю, дело в соотнесенности с жизнью. И с полетом. И с легендой. И с соотнесенностью культуры. И масс-культуры. Из судьбы. И предопределенности. И крика. И выстрела. "Отчего стрелялся Константин". И иронии много - фантастической. Юмора истинного. Животворного. Но видно же, что дерьмо. Там в "Чайке" у Худякова было все по-другому. Драматургия жизни не сцене не должна уступать драматургии не-жизни и жизни в реальности. Но в этом фильме столько истинного про Закулисье - великого и чудотворного, что можно простить все кроме финала. Там есть удивительные, тончайшие вещи. Сплетения - переплетения. "Бязь, бязь такая". Эдвард Нортон (Edward Norton)- чудесен. Майкл Китон (Michael Keaton) - во многом незабываем. Даже в выборе актера - бездна смыслов. Эпизоды - не реально точные. Только бы... бл... не эти птицы. То есть, без них - никак. Но как-то по-другому. Но как?!. Понятно - о чем. И как сделать иначе?! И еще одна замечательная вещь. Вот этот закадровый и в кадре уличный ударник. Волшебно. И так музыкально. Вдохновенно так. И такой диалог с "Одержимостью" - там не хватило того, что было так ненавязчиво и отменно здесь. Эмоциональное дыхание музыки. Когда без нее никак. И она - как воздух. Как неосязаемая связь того, что вот здесь...рядом...под рукой... с тем, что невозможно.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 22 янв 2015, 19:01

Фильм Дамиана Сифрона (Damián Szifrón) "Дикие истории". Продюсеры Агустин Альмодовар, Педро Альмодовар, Эстер Гарсия. Аргентина, 2014 год. Слоган: "В каждом спит зверь. Не буди его". Претендент на "Оскара" в номинации "Лучший иностранный фильм".

По мне так - у Дамиана два настольных режиссера - Сегал и Крыжовников (в миру - Першин). А если бы в Аргентине был бы еще и Кольский полуостров, то и третий - Звягинцев. Это не просто параллели - вариации. Блистательные. На заданную тему. Виртуозные как в танго: на острое предложение партнера - еще более изысканный ответ. Педро явно предвидел, тот, что Альмодовар, как умеет ворожить в кино соотечественник Пьяццоллы. Сифрон не подвел. Изысканнейшее и плодотворнейшее творчество - в раскачку с самого начала - в поисках языка и жанра. От истории про водителей - вжавшись в кресло - через тончайшие по драматургии и сыгранные с блеском эвакуатор и аварию - до умопомрачительного свадебного карнавала. Финал музыкально - взрыв в уме и растянутая улыбка - на весь вечер. И память - надолго. Актерский ансамбль - на диво. Скажут академики, те, что в Лос-Анджелесе - по формотворчеству и глубине русский явно сильнее. Но подождите - сыграть блестящее танго разве не меньшая заслуга, чем Сонату номер 1. Людвига Вана. Фа минор. Опус второй. Подожди, Дамиан, ты, правда, не смотрел "Рассказы" и "Горько"?!
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Re: Оскар - 2015.

Сообщение admin 18 янв 2015, 07:21

Фильм "Интерстеллар" (Interstellar). Режиссер Кристофер Нолан (Christopher Nolan). Авторы сценария Кристофер Нолан, Джонатан Нолан. Композитор Ханс Циммер (Hans Zimmer). В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джесика Честейн. США, 2014.

Ханс Циммер ((Hans Zimmer) уже постарался. Кульминации, действительно, вбирают себя все возможное - и высокие инженерные решения и композиторскую "подушку". Но прямолинейно, во многом прямолинейно - начиная с главного героя - кондового забронзовевшего парня с бутылкой пива и феерическими данными воспитателя. И знатока человеческих душ. Да-да-да - "Даллаский клуб покупателей" - триумфатор прошлого года Мэттью МакКонахи (Matthew McConaughey). Кстати, Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway) - его напарница - тоже из победительниц "Оскара". И Джесика Честейн (Jessica Chastain). Силы брошены немалые (Майкл Кейн - очень точен), даже Мэтт Дэймон, почему-то. Но здесь - не сложилось. Уже на уровне сценария, наверно. Идеи. Увлеклись техническими решениями - их грандиозностью. И получилось такое длительное, тягучее полотно... космическая сага. С невразумительными диалогами - с растерянными, многозначительными артистами. В такого рода фильмах не происходит главного - технически мы научились фантазировать очень, но абсолютно не понимаем - как будет развиваться человек вместе с миром, вместе с новой техникой, вместе с новыми возможностями. И если мы заглядываем вперед в инженерной точки зрения, и это нас будоражит, то человек остается совсем сегодняшним. И даже вчерашним. Нет ни нового мышления. Ни новых связей. Поэтому и актеры жмут, что могут, а результат - приблизительный. Кстати, и наш любимый, великий Ханс Циммер здесь порой просто иллюстративен - такое полотно мастера. Высочайшего класса, но композитор глубже замысла. Фильм заявлен в звуковых номинациях. Наверное, это большее, что ему можно дать. Что такое Интерстеллар?
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27

Оскар - 2015.

Сообщение admin 13 янв 2015, 16:39

Мы начинаем увлекательнейшее путешествие в мир "Оскара". Ежегодная церемония вручения наград Американской Киноакадемии, 87-ая - по счету, пройдет в этом году 22 февраля в Лос-Анджелесе. В ее преддверие мы смотрим фильмы - претенденты. И делимся своими впечатлениями.

Фильм "Одержимость" (Whiplash). Режиссер - Дэмьен Шазелл . В роли Теренса Флетчера - Дж.К.Симмонс (J.K. Simmons). Золотой глобус" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана". Фильм - обладатель Гран-при фестиваля "Сандэнс" в номинации "Драма".

Симмонс - блистательный актер. Это тот случай, когда к роли - всей судьбой. Здесь не просто сыграно, а вся ипостась - в собранной воедино внешней и внутренней готовности. Цельность роли. И отменная энергетика. Ритм. Музыкальность. Предрасположенность к роли. Ее судьбоносность. Каждый мускул и каждый взгляд - в точку. При достаточно слабых партнерах. И не всегда точной режиссуре. Ей не хватает музыкальности. Она должна быть не только, когда звучит музыка. Парень не тянет на гениальность. Даже в кульминации. Много очевидного. Но Герой Симмонса - чудо личности. И чудодейство актерства. И джаз. В какие-то моменты, даже фрагментарно - он сшибает напрочь сознание. И хочется в Ronnie Scott's Jazz Club. Чтобы там играл Флетчер.
admin
Администратор
 
Сообщений: 785
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 05:27


Вернуться в Общий форум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron