12 июня 2014 года.
«Ричард II». Постановка Королевской Шекспировской компании (RSC). Режиссер – Грегори Доран. Великобритания.
Планета Британия.
Это очень интересный опыт («Формула Кино» — поклон за репертуар). То, что называется незабываемым. Впервые для меня – спектакль на большом экране с полным погружением и абсолютным эффектом присутствия. Это просто, в первую и главную очередь, снято так, что даешься диву. Лаконично. Безупречно. Эффективно. Камеры работают фантастически. Уникальная технология и режиссура съемки драматического спектакля. А он сделан и сыгран хорошо. Английская сочность. Плоть. Сила. Шескпир – на 5 веков назад. И вперед – в вечность. Актеры – блистательны. Команда. Выверено все. И очень наполнено. Согласовано. Уникально. И очень по клавиру. Великолепно темперированному. За исключением… Как я хочу ошибиться… Но в трактовке Дэвида Теннанта… Ричард, я понимаю – так решена его инаковость. Но… в таком обрамлении король не просто Другой, он – не отсюда. Не оттуда. А это очень мешает. И еще. Я бы не говорил о безупречности драматургии, Уильям. Так, положа руку на… твое чудесное сердце… скажи… не самый ведь твой лучший и выверенный опыт по части драмы? Или я не прав, Уильям?