01 августа 2014 года.
«Генрих IV. Часть 2». Пьеса Уильяма Шекспира. Royal Shakespeare Company. Режиссер Грегори Доран.

Путь.

Больше всего восхищает кастинг. Актеры — будто из недр. Гиганты. Исполины. Тролли. Саксы. Норманны. Бритты. Викинги. Воедино. Не в размерах – в силе. Как будто вся жизнь – путь к роли. Даже самой маленькой, но как (!) звучащей. В целом – безупречное прочтение шекспировского текста. Точность композиции. Выверенный инструментарий. И филигранность режиссуры. То есть, когда ее не видно вовсе. Есть некая интонационная разбалансированность интонаций: рыцарская — более гармонична, фальстафовская – чуть пере-. Но едва заметно, и то – вооруженному глазу. Сцена переговоров не поддается анализу вовсе – лучшее из последнего. И язык. Из него – мощь. Чтимая. Как святое.

Василий Мичков 2008