19 сентября 2014 года.
Фильм Александра Котта «Испытание». Кинофестиваль «Кинотавр» — Главный приз, Приз за операторскую работу, Приз гильдии киноведов и кинокритиков.

Бязь.

Радость-беда профессионалов: вдохновенное жонглирование собственным языком (здесь — кино) при нарочитом забвении смысла как соотнесенности. То есть, смысл творит сам язык в логике своего развития. Снимаю для себя — вне сознательной обращенности в субъект — не я. То есть, субъект — я сам. То есть, и субъект, и объект — я. При этом: вышивка уникальная, узоры вдохновенные и в большинстве — исключительные с художественной точки зрения, но сочетания не возникает. Ткани нет. Доминанты. Мехов. Отсюда — разъятость и несобранность бытия. Умозрительность. Разрозненность пазлов — не из целого и не в целое. И понятно — почему Звягинцев предпочел на «Кинотавре» именно такое кино — улыбка себе вчерашнему. Хотя у Котта наивных ошибок гораздо больше. В конструировании фабулы и диалогового пространства — часто в немотивированном молчании героев. Финал хороший.

Василий Мичков 2008