25 августа 2012 года.
Фильм Ульриха Зайдля «Рай: Любовь». Австрия, Германия, Франция, Кинотеатр «35 мм».
Джамбо.
Концептуальная режиссура она как бы совсем не концептуальная. Она ищет абсолютную документальность, прежде всего, в актерах. И выстраивает свой язык символов. Все очевидно. Это путь и Зайдля. Это путь и Звягинцева. Так режиссеру, конечно, проще. Все в его руках должно стать глиной. И ничего не должно мешать конструкции. То есть, неочевидностям и случайностям здесь места просто быть не может. Все лепится. Я не даром вспомнил Звягинцева. Ульрих тоже очень мощно отрабатывает тему. Очень мощно. Он только еще больше эту женскую и человеческую беспомощность обнажил, он еще ее безжалостней распаковал. И вот здесь уже на уровне мифа. Это человеческая бесформенность - свисающие титьки и задницы - это наше внутреннее состояние сегодня. Эта наша абсолютная безответственность по отношению к миру. Наше гниющая физика. Наше гниющее нутро. И дочка там следом еще покруче будет. Еще будет почудесней. «Елена» Прекрасная. Опять же. Такая вот безжалостная обращенность в отсутствие будущего. И удары, удары, удары наотмашь. По восприятию зала - они очень интересно и очень по-разному достигают цели. Зайдль - умница. Только с символами - перебор. Это к началу разговора. Финал - довод в нашу пользу.