25 марта 2013 года.
Спектакль Петра Фоменко «Безумная из Шайо». По пьесе Жана Жироду. Режиссер возобновления Кирилл Пирогов. Театр «Мастерская П.Фоменко».

Рас-садили.

Можно ли восстановить спектакль? Можно ли его реанимировать? Нет. И чем сильнее любовь к первоисточнику, тем больше шансов на ошибку. Или, вернее, так: сам автор – режиссер имеет художественное и человеческое право вернуться к ранее исследованному материалу, но с позиций сегодняшнего слуха и зрения. С позиций сегодняшних смыслов. И реалий. Внутренних и внешних. Сегодняшних дум. И разных мышлений. Сам Автор. Театр Фоменко совершил ошибку. Она может стать роковой. В желании сохранить Душу и Память – полилась бронза. Обидно. Она плодит разобщенность. И рас-строинность. Рас-ставленность. И растерянность. И чудовищную имитацию Интонации. И потерю сыгранности. Дирижерскую палочку по памяти не сыграешь. Даже при всеобъемлющем и сокровенном Воспоминании. Автор – не воспоминание. Развитие. Движение. Это огромный потенциал. В этом Театре инерционно он может срабатывать еще очень долго. Но именно инерционно, а не интенсивно. Память – Живая. Действительная Сила. Радующая. Радеющая. Нельзя повторить. И повторяться. Нельзя запомнить. Может быть рифма, а не вызубренное окончание. А тема звучит. А Дух витает. Он досадовал. Ухмылялся. Встречал. Обнимал. Хмурился. Шептал. Закуривал. Напевал. Смотрел. Всматривался. Слушал. Ворчал. Гладил по голове. Шутил. Проказничал. И опять уходил. Уходил и уходил. Невозможно. Никак невозможно. Никогда уже невозможно. Слезы душат.

Василий Мичков 2008