04 ноября 2013 года.
Фильм Николая Лебедева «Легенда№17». Авторы сценария: Михаил Местецкий, Николай Куликов, Николай Лебедев. Продюсеры: Леонид Верещагин, Антон Златопольский. Оператор Ирек Хартович. В главных ролях: Олег Меньшиков, Данила Козловский.

Гордость.

Если бы… если бы у нас хватило смелости, мужества, решительности, бесшабашности, отчаяния, молодости перешагнуть внутренне, осмелиться сделать еще один, очень важный шаг, взлететь — до мифа. До такой степени, когда не просто Харламов и Тарасов (простите за это «просто»), а художественно — Тренер и Хоккеист. Тем более, что и Козловский, и — особо (!) — Меньшиков к этому готовы (у Олега давно не было так гармонично и глубоко). Но самое поразительное — к этому абсолютно готовы Авторы Сценария (давно в русском кино мы не видели такой продуманности, такой соотнесенности, такой связанности, такой мотивировки, такого акцентирования, такой обратимости, такой вездесущности, такого педалирования и кантилены), и, конечно, Его Величество Режиссер — Ничего лишнего. Грамотно, честно, высоко. И все так по делу. Второе Но. Недопустима такая профанация дихотомии «добрый-злой». Кондовенько с назначением Меньшова на роль Чиновника и демонстрацией Великих Канадцев с Филом Эспозито на уровне мультипликации. А теперь вновь о главном. Не такие Харламов и Тарасов – скажут обыватели. И будут правы. Ибо Меньщиков и Козловский сыграли больше, чем есть исторические герои. Они сыграли Смысл. Суть. Ах, как выверено. Содержательно. Затратно. Надо было придти к названию и теме на ступень выше — не №17, а «Легенда». Или «Тренер». Или «Хоккеист». Но в данной конфигурации, все-таки, самое интересное внутри и вокруг Наставника — Героя Творящего. Не хватило. Побоялись. Ошибиться побоялись. Не дотянуть. Поэтому разжевали. И, конечно, сама Игра. Операторская работа — выше самых похвал. Одинокий Меньшиков на таящем льду — просто Шедевр. Вообще, об этом Кино можно говорить долго. И взахлеб. Это без дураков — Настоящая Работа, сделанная Сердцем. И Умом. Браво!

Василий Мичков 2008