29 ноября 2013 года.
«Шерлок Холмс». Телевизионный фильм. Режиссер Андрей Кавун. Сценаристы Зоя Кудря, Олег Погодин, Леонид Порохня, Андрей Кавун, Олег Кавун. Оператор Антуан Вивас-Денисов. Композитор Гари Миллер. Продюсеры Екатерина Ефанова, Денис Фролов, Дмитрий Добужинский, Ольга Максимова.
Нерукотворный.
Да нет... Это сделано с такой нескрываемой любовью, с таким трепетом, с таким чистым помыслом, с любовью, наконец, что «заставляет себя уважать». Идея сама прекрасна — встреча реальности и художественного вымысла. В этом много мотивации и поступательности. И парадокса много. Истинного. Не сочиненного. Вдруг происходящего. Но выверенного. Просчитанного. Хорошей математики много в этой работе. Аккуратности. Внимания. Сценаристы — вдумчивая работа. В поступи своей Авторы предлагают парадоксальное прочтение персонажей. Кастинг — безупречный. Адабашьян — виртуозно, вкусно, целительно. Дапкунайте — совершенное звукоизвлечение. Горбунов — точно. Боярский — во многом по-новому. Панин… Андрей Панин. Одной сценой объяснения в любви с Хатсон памятник себе поставил. Мирового класса артист. Там, где есть что играть — уникальное солирование. И чувство целого. Там, где нечего — отчаянный клоун. Андрей Панин. Гордость наша. Его Величество. Ребенок до Неба. И с Неба. Сотворенный. Творящий. Чудодейственный. И не ушедший. И не надо трогать Петренко. Он очень старался. Хотя бы за миг прощания с Адлер. За путь к финальной скрипке. Режиссеру нужен был такой Шерлок — в общей оркестровке. Он сыграл характер. В столкновении с вымыслом. В противодействии ему. Сыграл по нотам. В съемках такой работы жизненно необходима поступательность, то, чего кино лишено вовсе. Не ругайте Петренко. Там тоже много сердца. Все-таки, это Олимпийские Игры. Нервы выдерживают не у всех. Ответственность — не самая лучшая штука. Но Андрей Кавун — Победитель. Это Режиссер. По праву. Спасибо.