admin 06 фев 2020, 19:31
Лучший фильм / Best (Motion) Picture
Очень и очень сильный год. Такие разные и такие талантливые работы. Сначала были "Паразиты". Вот интересно, что осталось на сегодня, потому что было давно. Это очень остроумно и чрезвычайно современно. Очень точные характеры и взаимоотношения. Это тот фильм, который обязательно будет пересматриваться. "Лучший иностранный фильм" - пусть будет так, но и здесь его позиция очень сильна. И явно - "темная лошадка". Явно. "Джокер" - это, конечно, взрыв. Блистательный Феникс, он уже получил все награды, и здесь уж точно. Не понимаю, что происходит с самим фильмом, со сценарием и режиссером Филлипсом. Почему они не на первой строчке. Хотя... вот уже сегодня в памяти, что это было очень ярко. Удивительный "Кролик". Это вот то, что в стороне. И особым образом. Такой чрезвычайно талантливый остров. Обитаемый. И чрезвычайно красочный. Там много раздумий. И безумно интересная форма. Вот уж кому победа по заслугам. "Ирландец"... честно говоря, и особой режиссуры и ах...какого сценария, но вот эта мудрость поколения... вот этот взгляд на мир там и мир здесь... диалог с самими собой и с Голливудом... и очень талантливо актерски. Такая эпопея... сага. Здорово. Классическое кино. Вот такое энциклопедическое. Идея в нем очень мудрая. "Маленькие женщины" - очарование. В сценарном ходе - особо. Художники потрясающе поработали. И очень целостно все. С завидной ненавистью по отношению к мужчинам. Это очень интересно. И что-то в номинациях картина обязательно получит. "Брачная история" - это провал. Для меня. И очень удивительно, что фильм номинирован. Абсолютно заурядная с точки зрения кино история. Чего не скажешь про "1917", но сразу - не победитель. Там есть при головокружительной первой половине (технически - шедевр), большой смысловой спад в части второй. То есть там наоборот слишком все время смысл... очень много метафор и вообще указующих перстов режиссера. Мендесу я бы точно не дал, а фильм понятно почему лидер. Тут и тема, и исполнение - все сошлось. И наконец, Тарантино. Не вдохновило. Очень крепко и очень личностно.
Ford против Ferrari - ? Ирландец - 8,5, Кролик Джоджо - 8,6, Джокер - 8,6, Маленькие женщины - 8,5, Брачная история - 7,7, 1917 - 8,6, Однажды в… Голливуде - 8, Паразиты - 8,6
Лучшая мужская роль / Best Actor in a Leading Role
Я помню, это было давно, что работа Бандераса очень впечатлила. Профессионально и в то же время богато по палитре. Каприо многого не доигрывает. Ему не хватает. Чего-то очень важного. Может быть, ума и тонкости. Драйвер... в этом фильме... все слишком бытово. И не глубоко. Прайс точен... но... но хочется большего. Здесь видимо не хватило ни на уровне сценария, ни режиссером. Оправданно, что Феникс изначально стал лидером. И победителем. Это тот случай, когда не понятно - как. А это, пожалуй, самое главное. Очень глубоко, очень ранимо, очень индивидуально. Чудесная работа. Самого высокого уровня. И попадания - в зрителя. И в историю.
Антонио Бандерас, «Боль и слава» - 8,5; Леонардо ДиКаприо, «Однажды в… Голливуде» - 7,9; Адам Драйвер, «Брачная история» - 7,7; Хоакин Феникс, «Джокер» - 8,9; Джонатан Прайс, «Два Папы» - 7,8
Лучшая женская роль / Best Actress in a Leading Role
К сожалению, не видел Эриво, Терон и главную претендентку - Зеллвегер. Скарлетт что-то потеряла, какое-то очень индивидуальное обаяние. А нового, такого настоящего, терпкого - не приобрела. Из увиденного - очень впечатляющая работа Сирши. Ее роль в "Женщинах" очень природна, очень стихийна и очень волнительна. Там четырьмя гаммами, и везде - звучит. Очень тонкая актриса и очень открытая. Распахнутая. И сильная - при этом. Большое впечатление. Так играла Агуреева. Природный талант. И очень точный при этом. Выверенный. Заслуженный. Как на огонь - можно смотреть бесконечно. И бесконечно удивляться.
Синтиа Эриво, «Гарриет»; Скарлетт Йоханссон, «Брачная история» - 8; Сирша Ронан, «Маленькие женщины» - 8,9; Шарлиз Терон, «Скандал»: Рене Зеллвегер, «Джуди».
Лучшая мужская роль второго плана / Best Actor in a Supporting Role
И здесь номинанты самого высочайшего класса. Самой высшей пробы. Жаль, что не видел Тома Хэнкса. Всякий раз его работы вызывают искреннее уважение. Брэд Питт очень хорошо у Тарантино. Так здорово возмужал. И очень хорошо молчит. Очень притягательно, но для победы думаю, что недостаточно. Пеши и Пачино - просто откровение в "Ирландце". Пачино играет больше по-щукински, чуть добавляет газку, но это очень хорошо, хотя несколько выбивается из общего ансамбля. А вот игра Пеши чудо как хороша. Когда все так скрыто, так потаенно. Если бы не маленький провис в середине, безусловно, был бы лучший. Блестящее поколение здесь. Очень умно играют. И очень мудро живут. Хопкинс - на небосклоне. Чуть бы поглубже сценарий, чуть бы попарадоксальнее... Хопкинс здесь побеждает. На равных. Чудо как хорошо.
Том Хэнкс, «Прекрасный день по соседству» - ; Энтони Хопкинс, «Два Папы» -8,7; Аль Пачино, «Ирландец» - 8,5; Джо Пеши, «Ирландец» - 8,6; Брэд Питт, «Однажды в… Голливуде» - 8,4
Лучшая женская роль второго плана / Best Actress in a Supporting Role
Вот. Давайте с "Брачной историей" меня не трогайте, хотя работа Дерн крепкая и профессиональная. Про Бейтс ничего не знаю. Скарлетт с упругим рисунком справляется не важно. Поострее хотелось бы. Робби - не смотрел. Из увиденного больше всего убеждает Флоренс Пью. Это такая академичная для учебников работа. Роль простроена профессионально. Без особых изысков, но очень и очень убедительно. Школа.
Кэти Бейтс, «Дело Ричарда Джуэлла»; Лора Дерн, «Брачная история» - 8,3; Скарлетт Йоханссон, «Кролик Джоджо» - 8,4; Флоренс Пью, «Маленькие женщины» - 8,5; Марго Робби, «Скандал»;
Лучший режиссер / Best Director
Что за этим словом режиссер? Жизненный опыт, мудрость, ирония, просто дирижирование, талантливое, ненавязчивое.. тогда я за Скорцезе. Если взрывное откровение и игра на грани фола, тогда Филлипс. Если стремление к новому и нечеловеческая работоспособность - Мендес. Если отсутствие конъюнктуры, острый нюх и отменную храбрость - Пон Джун-хо. Если особенность - Тарантино. Здесь нет проигравших, это точно. И каждый в равной мере достоин приза. Посмотрим - как проголосует гильдия. Очень интересно. "Лучший фильм", значит, получают продюсеры. Какова роль режиссера. Очень интересная номинация. Очень.
Мартин Скорсезе, «Ирландец» - 8,7; Тодд Филлипс, «Джокер» - 8,5; Сэм Мендес, «1917» - 8,5; Квентин Тарантино; «Однажды в… Голливуде» - 8,4;
Пон Джун-хо, «Паразиты» - 8,8
Лучший оригинальный сценарий / Best Original Screenplay
Вот здесь очень оригинальная битва. Красочная. Не знаем "Достать ножи", "Брачную историю" - изначально в сторону. "1917" - с точки зрения сценария - это провал. Это слишком напыщенно, а эпизода с самолетом вовсе быть не должно. Он очень все расстроил. И расстроил. У Тарантино, да, его любят утешать сценарием, и здесь он очень добротный, с очень интересным поворотом в финале. И все же ребята из Кореи похулиганили откровеннее. Там есть много настоящей Игры - в замысле, в написанном и воплощенном. Мне представляется, что если вот без этой крамольной "всем сестрам", Паразиты должны здесь побеждать. Должны.
Достать ножи (Райан Джонсон) - ? Брачная история (Ноа Баумбах) - 7,9; 1917 (Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс) - 8; Однажды в… Голливуде (Квентин Тарантино) - 8,2; Паразиты (Хан Джин Вон, Пон Джун-хо) - 8,4
Лучший адаптированный сценарий / Best Adapted Screenplay
Это очень тоже интересная номинация. И, во-первых, о "Маленьких женщинах". Чеховский материал. Очень трогательный и очень человечный. И очень интересно нарратив волнами (приливы-отливы). И очень в диалоге с Антон Павловичем (плохо с мужчинами). Грета Гервиг - молодец, по крайней мере - честно. Но, ребята, есть еще наш Кролик. Там каждый кадр, и каждая реплика требует обдумывания. Очень интересное и такое ребяшливое кино, очень полнокровное и захватывающее. И Джокер - это тоже надо было придумать. Что значит "нацелено на героя". Да, он солирует, в невероятно-притягательной среде предлагаемых. Восторг. Получается все эти работы имеют шанс. И, конечно, "Ирландец". Здесь нет сценарной эквилибристики, но что-то очень важное и тягучее здесь живет. И дышит. Благодаря и актерам, и Скорцезе. На уровне замысла - очень неспешно и профессионально, мудро очень, и в этом главная прелесть этого материала. И, наконец, "Два папы". Абсолютно в этой номинации. И абсолютно с правильными претензиями. История замечательная. Но вот какого-то более точного темперированного клавира не хватило. Как это объяснить... большей сложности что-ли, большей тонкости, большей сюжетной и фабульной дисциплины. Там можно было выйти на новый круг осмысления. На новую ступень. Хотя еще раз повторю - придумано и жизнью, и авторами интересно. В связи с этим хочется еще раз обратится к проблеме "основано на реальных событиях". Даже не в связи с этой картиной. Что--то в этом не правильное. Произведение... да, этим уже все сказано... одним словом - про-из-ведение. Какая же блистательная наука все-таки - филология. Успеха Вам, ребята. Думаю, что это одна из самых сильных номинаций. И каждый здесь заслужил свою часть пирога. По-своему вкусного из блистательного Ассорти.
Ирландец (Стивен Зэйллиан) - 8,7; Кролик Джоджо (Тайка Вайтити) - 8,8; Джокер (Скотт Сильвер, Тодд Филлипс) - 8,8; Маленькие женщины (Грета Гервиг) - 8,7; Два Папы (Энтони МакКартен) - 8.
Лучший фильм на иностранном языке / Best Foreign Language Film
Тело Христово (Польша); Страна меда (Македония); Отверженные (Франция); Боль и слава (Испания); Паразиты (Южная Корея);
Лучшая музыка к фильму (композитор) / Best Original Score
Джокер
Маленькие женщины
Брачная история
1917
Звездные Войны: Скайуокер. Восход
Лучшая песня к фильму / Best Original Song
«I Can’t Let You Throw Yourself Away» («История игрушек 4»)
«(I'm Gonna) Love Me Again» («Рокетмен. Расширенная версия»)
«I'm Standing With You» («Прорыв»)
«Into The Unknown» («Холодное сердце 2»)
«Stand Up» («Гарриет»)
Лучший монтаж / Best Film Editing
Ford aganst Ferrari
Ирландец
Кролик Джоджо
Джокер
Паразиты
Лучшая операторская работа / Best Cinematography
Ирландец - 8,4; Джокер - 8,5; Маяк; 1917 - 9; Однажды в… Голливуде - 8,3
Лучший дизайн костюмов / Best Costume Design
Ирландец - 8,5; Кролик Джоджо - 8,7; Джокер - 8,6; Маленькие женщины - 8,8; Однажды в… Голливуде - 8,4
Лучший грим / Best Makeup
Скандал; Джокер - 8,5; Джуди; Малефисента: Владычица тьмы; 1917
Лучшая работа художника-постановщика / Best Production Design
Ирландец - 8,3
Кролик Джоджо - 8,6
1917 - 8,6
Однажды в… Голливуде - 8
Паразиты - 8
Лучший монтаж звука (sound editing) / Best Sound Editing
Ford против Ferrari
Джокер
1917
Однажды в… Голливуде
Звездные Войны: Скайуокер. Восход
Лучшее сведение звука (sound mixing) / Best Sound Mixing
К звездам
Ford против Ferrari
Джокер
1917
Однажды в… Голливуде
Лучшие визуальные эффекты / Best Visual Effects
Мстители: Финал
Ирландец - 7,5
Король Лев
1917 - 8,5
Звездные Войны: Скайуокер. Восход