Фильм "Анора" (Anora). Продюсер, сценарий, режиссер - Шон Бэйкер (Sean Baker). Оператор - Дрю Дэниелс (Drew Daniels). В главных ролях - Майки Мэдисон (Mikey Madison), Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян (Karren Karagulian), Ваче Товмасян. США, 2024 год. Награды: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля (2024 год).
Сознательная неочевидность и пластичность сработанного (сыгранного) актерского многоуровневого (или разноуровневого) существования - это круто. Это очень круто, Господа. И это как смыслами разных миров, разные сознаний, культур, техник, школ, темпераментов, историй, жизненного опыта, и вообще разного всего, и не пересекающегося в принципе, но если есть что-то глубинное человеческое, что вне континентов и вне наций, и вне времени и времен, это то, что происходит в финале. И в этом огромная заслуга сценариста и режиссера (раз), что нашел внутри себя этот очень важный профессиональный ход-метод (два): от очевидного, от штампов восприятия и прочтения реальности (в том числе), в скольжение по метафизике сопряжений, суммирований, синергии. И пусть вот эта разность, как ингредиенты, варятся вместе. И рождается Другое. С той мерой и безмерностью искренности, что чарует. Вот так. И посмотрим, что из этого получается - эффект поразительный. Нечто очень важное. Оказывается, что не нагруженная психологизмом история (анекдот), рассказывает о самом главном в человеке. И это еще и во многом благодаря взаимодействию языков, и потребности выразить себя, и быть понятым, и обогатить друг друга, найти общее, и оказывается, что общее находится там, где его нет изначально, и где его даже не ждут. Майки, конечно, большая умница, и Марк, и армянский дуэт - просто чудо, и странным образом там, где появляются ожидаемые профи (Серебряков с Екимасовой), там сбой, очевидный сбой, но он тоже работает на результат общий (три!). Поразительный эффект, как и во многом молчание Борисова. Круто.
На фото - Карен Карагулян (Karren Karagulian).