Только математики пусть не будет - не солнечной, не даровитой, когда понапрасну - сухостью ума, ожидаемым пируэтом как реверансом, когда формулой - в очевидность и в предугаданность... только когда мечтательностью свысока - росчерком и почерком, и растворением, и расслоением угадываемых линий, сопряжением их, не встречей - крыло-подобным творчеством, с многосложными и многоуровневыми уравнениями, совершенными в своей графичности, с неразрешимыми загадками из самой бездны, из самого сокровенного - в первозданное и самое простое, и мудрое - в разрешении и гармонии... как вот у этого гуттаперчевого Фабриццио (Fabrizzio Ulloa Cornejo), облачного и наивного, еще и такого нездешнего... в маленьком мексиканском пространстве под лампой с крутящимся крупнолопастным вентилятором, победившего Лозанну всем на очевидность и мир, беспримерно легко и незатейливо победившего, как будто вскользь, по наитию ... вскруженного судьбой до лондонской школы... Только бы не закружиться головой, тщеславием и заносчивостью, и не чрезмерной преданностью избраннице (цам)...; и только бы не потеряться и не опрокинуться от чрезмерно-настойчивой и забирающей стати Марсело Гомеса (Marcelo Gomes) вновь-обретенному, такому мечтательно-складному Каната (Kanata Ijima), с тем, что не указывается, но угадывается вдруг, с умопомрачительными данными, когда до самозабвения, до невозможности..., но ты же самурай... и поэтому желательно миновать хозяев собак породистых - не водись и не ведись..., пусть простирается талант и вера святая... твоя; и пусть тогда остается Никельски, пусть останется даже не преображенная и даже не слишком умная, но задиристая и завистливая, и не счастливая все же Никельски (Katharina Nikelski), что потерялась и замкнулась, что с характером, возможно, собственным не примерилась, что так и не вздохнула в тени Жасмин (Yasmine Naghdi) и еже с ними... но здесь же так настойчиво и верно множится талант и трудится труд, трудится труд и множится талант, и обретается женское счастье и обретенное счастье статусной актрисы... пусть; и еще... пусть совсем немного будет уже и того, что надеждой зовется, и завтра, понадеемся, будет смыслом и сутью - Madison Beiley.
Все и вся когда-нибудь упадут в прошлое, но только, пожалуйста, не Макгрегор (Wayne McGregor) и не Уотсон (Edward Watson)... пусть всегдашним останется "Данте" («The Dante Project»): здесь было сложно и трудно, многосложно и многотрудно, но виртуозно по строительству, по архитектуре, по исполнению, по взрослению, по таланту... очевидному и безмерному - в замысле и воплощении..., и пусть здесь непременно будет Марко, обязательно Марко (Marco Masciari) пусть будет, да, он стал взрослее и мясистей, и что-то здесь не так... но это чему-то или кому-то наперекор, с вызовом... и как бы хотелось тоньше, изысканней, воздушнее... и хулиган в "Кихоте" - это не твой Путь, здесь нам надо быть пластичнее и пронзительней даже непререкаемого Мэтью (Matthew Ball). Здесь мы обязаны побеждать иным.
И пусть падается в не очевидно-успешном "Дон-Кихоте" (Mayara Magri). Да, пусть иногда падается..., но это падение почему-то становится главным, абсолютно новым и главным, той гениальной случайностью, тем недоразумением в совершенстве, который являет вдруг продуктивную человечность и обнажает лицемерие... одновременно; и пусть к новым горизонтам идет NDT, здесь время живет и обитает, здесь законодательство свободы и откровения, и бес-стеснения законодательство тоже; и пусть еще больше искрится в Берлине (открытие в World Ballet Day), здесь преподали урок общности и индивидуальной тишины в уединенном средоточии Мишель Уильемс (Michelle Willems), она наша и наша, и сколько наших нашей школы повсюду; и пусть умнеет Касалино (António Casalinho), балетный Керубино, искрометный и такой правильный... максимализм, перфекционизм - еще не есть твоя настоящность и твоя будущность, здесь необходимо и так важно взросление, почитать бы, помыслить...; а Nicky (Nicki Williamson) - счастье человеческое, в этой клоунессе с колготками в большую клетку, что снесла голову напрочь, что сотворила день и воцарила чудо в стенах и так уже исторически самой качественной обители - Откровение: и есть еще Крис (Crystal Pite) - на Олимпе - своей мыслью, и заботой, и неутихающим вибрато внутри... вот так бы творила героиня в "Балете" (!) - актуальным (!) - ярче, глубже, храбрее. Воздухом.
...И, конечно, браво традиции - во главе - как преданности и как не согбенности, несгибаемости - нашей и мира всего, неугасаемой (Храни, Боже), такой упоительной в своей преданности и в своей требовательности Оле, Оленьке, Ольге (Olga Evreinoff), что творит поколения и историю, жертвует и царствует, увлекает и влечет за собой новые поколения, ту молодость, о которой мечтается и не спится, которая волнует и покоряет, будирует жизнь. Потому что, когда красиво - тогда красиво. И тогда влюбляется. По-настоящему. И хочется. Очень. Жить. И не только.
Die Jahreszeiten - ballet, Joseph Haydn (Wiener Staatsballet, 2022). CAST 07.05.2022 Conductor - Adam Fischer. Komponist - Joseph Haydn. Text - Gottfried van Swieten nach James Thomsons »The Seasons«. Choreography - Martin Schläpfer. Scenery and Costume Design - Mylla Ek. Lighting Design - Thomas Diek. Choreinstudierung - Erwin Ortner. Tänzerinnen & Tänzer Kiyoka Hashimoto, Hyo-Jung Kang, Claudine Schoch, Maria Yakovleva, Davide Dato, Masayu Kimoto, Marcos Menha, Alexey Popov, Yuko Kato, Ioanna Avraam, Elena Bottaro, Sonia Dvořák, Aleksandra Liashenko, Francesco Costa, Daniel Vizcayo, Iliana Chivarova, Adele Fiocchi, Sveva Gargiulo, Alexandra Inculet, Helen Clare Kinney, Eszter Ledán, Anita Manolova, Fiona McGee, Laura Nistor, Calogero Failla, Lourenço Ferreira, Tomoaki Nakanome, Andrey Teterin, Arne Vandervelde, Sarah Branch, Marie Breuilles, Barbara Brigatti, Vivian de Britto Schiller, Natalya Butchko, Laura Cislaghi, Vanessza Csonka, Tainá Ferreira Luiz, Gaia Fredianelli, Adi Hanan, Isabella Knights, Zsófia Laczkó, Sinthia Liz, Tessa Magda, Katharina Miffek, Franciska Nagy, Olivia Poropat, Alaia Rogers-Maman, Mila Schmidt, Helena Thordal-Christensen, Gloria Todeschini, Chiara Uderzo, Céline Janou Weder, Gabriele Aime, László Benedek, Edward Cooper, Giovanni Cusin, Marian Furnica, Andrés Garcia Torres, Javier González Cabrera, Trevor Hayden, Gaspare Li Mandri, Godwin Merano, Igor Milos, Keisuke Nejime, Robert Weithas, Martin Winter, Hanne (Sopran), Slávka Zámečníková, Lukas (Tenor), Josh Lovell, Simon (Bass), Martin Häßler, Chorus, Arnold Schoenberg Chor.
Ludwig Minkus - Don Quixote. Producer - Royal Opera House (The Royal Ballet). Conductor - Valery Ovsyanikov. Choreographer - Carlos Acosta, Marius Petipa. Set designer - Tim Hatley. Costume designer - Tim Hatley. Lighting designer - Hugh Vanstone. Orchestra of the Royal Opera House. 2023 год.
На фото - Ольга Евреинова (Olga Evreinoff).